Откуда берутся либералы.

 Откуда берутся либералы.
Откуда берутся либералы.

Я не претендую на научное исследования понятия либерализм. Об этом уже много написано и сказано. Я не собираюсь здесь формулировать определение либерализма. Я хочу взять из понятия либерализма то, что отложилось в наших головах, то, что мы воспринимаем интуитивно. Для русского человека сегодня либерал - понятие ругательное. Мы так называем людей, которые перестали отождествлять себя со своей Родиной - Россией, хотят или жить на Западе и входить в элиту Запада, или подчинить Россию идеологии Запада, или сделать Россию одной из участниц современного процесса глобализации по западным стандартам.

Другими словами, эти люди, приняв всем сердцем западные ценности, работают не на строительство и укрепление России, а на её ослабление и разрушение и составляют т.н. Пятую колонну.

Понять, откуда берутся такие люди, родившиеся в СССР, в советских семьях, учившиеся в тех же школах, что и все другие выходцы из Советского Союза, можно, попытавшись проанализировать конкретные биографии конкретных людей, известных сейчас отечественной публике.

И решил я начать с человека, может быть, не очень известного широко. Просто мне этот человек был давно известен и чем-то симпатичен. Симпатично было то, чем он занимался. Вроде бы ни в чём он себя не скомпрометировал, хотя работал на радио. Занимался культурными проектами. И, к сожалению, уже ушёл из жизни в 2006 году. Ушёл, кстати, незаметно, негромко. Так что я случайно узнал об этом только сегодня. И полез, может быть, поэтому посмотреть его биографию.

Звали его Андрей Николаевич Баршев. Последнее место работы его было на радиостанции "Маяк". Большинство читающих сейчас его не знают. Но для меня было открытием узнать, что его дочь зовут Ксения Ларина... Да, да, та самая Ксения Ларина, ведущая на радио "Эхо Москвы". Сама радиостанция является сугубо либерально-антироссийской. К тому же собрала яркий отряд личностей, на мой взгляд, ненавидящих не только и не столько Россию, сколько традиционные ценности русского мира: семья, патриотизм, нравственность, совесть, честь, общинность и т.д. Каждый из них по отдельности достаточно безобиден. Таких людей много в любом обществе. Также, как в любом обществе есть больные люди. Но когда они собираются все вместе и начинают защищать свою болезнь, пропагандировать её среди здоровых людей, заражать ею других, то это уже преступление против собственного народа. Который они, как выясняется просто презирают и ненавидят. Как сказал когда-то в интервью Макаревич: "А вот с народом в России нам не повезло".

Так вот, Ксения Ларина (Оксана Андреевна Баршева) сказала как-то: "От слова "патриотизм" тошнит уже какими-то червяками и вишневыми косточками. Я не люблю родину (Родину) давно и убежденно. Патриотизм разрушителен, он ничего не создает кроме трескотни, вранья, шарлатанства, лицемерия".
[Источник:
И как же быть с моим отношением к Андрею Баршеву? Хотя говорят: дочь/сын за отца не отвечают. А отец за дочь отвечают? Есть ведь ещё народная мудрость: яблоко от яблони недалеко падают. Попробуем разобраться и обратимся к биографии самого Андрея Николаевича.

Родился в 1935 году. Про родителей ничего не известно. Но, похоже, что вырос в непростой семье. Судите сами. Он "окончил переводческий факультет Московского государственного лингвистического университета, тогда носившего имя Мориса Тореза, по специальности переводчик-референт французского языка. [Элитный ВУЗ в советские времена]

В 60-е - 70-е годы работал переводчиком в советских военных миссиях в Сирии и Алжире. Позже преподавал французский язык в Военно-дипломатической академии при Министерстве иностранных дел СССР.

С 1981 года работал на радио - сначала на Иновещании (отдел информационной программы на французском языке), а в 1990 стал ведущим только что основанной радиостанции «Ностальжи»." [Википедия]

Итак, он входил в советскую элиту, которая имела возможность ездить за рубеж, а работая на Иновещании он по идее должен был заниматься пропагандой советских ценностей. Но вышло наоборот. И то, что он делал на радио "Ностальжи", было пропагандой французской музыки, французской культуры, европейского мировоззрения и западного образа жизни. Слушая его передачи, я этого не замечал. Конечно, в явном виде этого не было видно. Просто рассказ о различных известных людях из области французской поп-культуры. Которых, кстати, знали и ценили в СССР. Тем более, что культурные связи с Францией у нас традиционно занимали ведущие места среди стран капитализма. И отношение русских со времён 19 века к Франции, Парижу было как к главному центру мировой культуры. Не случайно, туда ездила вся наша элита до революции, оттуда заказывали самые последние модные платья, там "тусовалась" наша художественная элита: писатели, художники, поэты, музыканты. Туда же после революции устремились эмигранты.

Но Баршев принадлежал совсем к другому поколению людей. Его детство пришлось на военные годы. Его становление как профессионала происходило уже после смерти Сталина в период хрущёвской оттепели. Но чем была эта оттепель для многих? Если ты выходец из элиты, это соблазны западных ценностей. Здесь в СССР всё достаточно однотипно, стандартизировано, скудно. И в плане карьеры, и в плане материальных ценностей. На Западе жизнь яркая, шумная, богатая. Особенно, если судить по жизни богемы: скандалы, любовные романы, шикарные рестораны, машины и виллы. Что, если именно поэтому и выбрал Баршев ВУЗ сам или его родители, что они хотели выйти за пределы соцреализма. Ведь именно современники Хрущёва после смерти Сталина и начали разрушать Советский Союз, желая войти в мировую элиту. Всё начинается с души, с внутренней мечты, с идеи. Идея - это цель. Мы чего-то очень сильно и неосознанно хотим и даже, если не смогли реализовать, это интуитивно подхватывают наши дети. А мы потом удивляемся, откуда они такие. Андрей Николаевич Баршев жил западными ценностями, вращался среди них, хотя и не занимался разрушением основ нравственности. Но его дочь развила эту идею и начала реализовывать её уже материально: силой слова, мощью СМИ разрушая основы русской культуры и русского мировоззрения.

Но сама Ксения Ларина - не зло и не враг. Она заложник идеи либерализма. Просто её так воспитали. Элита всегда жила за высокими заборами своих домов. И в прямом и в переносном смысле. Их общение - это узкий круг своих людей с близкими интересами. От остального общества (народа) они всячески отгораживаются. В СССР даже существовали дома композиторов, писателей, ответственных работников (вспомните Дом на набережной), свои дома отдыха, санатории, дачные кооперативы и т.д. В постсоветской России: Рублёвка и другие коттеджные поселения. Если так жить, то немудрено потерять нить того, что происходит вокруг. Это тоже самое, что судить о событиях в мире по тому, что говорят по ТВ. Поэтому Макаревичи и говорят, что с народом им не повезло. Для них есть они и какой-то там народ.

Ксения Ларина родилась в элитном роддоме имени Грауэрмана на Арбате. Окончила ГИТИС. Немного поработала в театре имени Пушкина и Сатириконе. Как только произошло падение последнего оплота социализма (ГКЧП в августе 1991 года), ушла из театра и стала журналисткой. В марте 2010 г. подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».

Я не против либералов как таковых. Я вообще не склонен искать врагов и постоянно с ними бороться. Всё это мы уже проходили. Надо не бороться, а понимать, в чём ложность того или иного пути, какие он таит опасности, формировать путь праведный и справедливый. И прокладывать его, искать единомышленников, объединяться. С либералами же надо работать. Пытаться наставить на путь истинный одних, других ограничивать в их неуёмной деятельности, в том числе и с помощью законов, с помощью общественного мнения. Это также как с муравьями. Они полезны, это санитары леса. Но если их расплодится слишком много, они действуют уже как разрушители. Значит, нужны какие-то средства, которые будут удерживать их в рамках ограниченной популяции. Ошибка советского строя была в том, что власть пыталась загнать всех в одну песочницу. Инакомыслие не допускалось. Все должны были мыслить по решению очередного партийного съезда. Ведь КПСС - ведущая и направляющая сила. Вот и пришли все вместе не туда. Но это не трагедия. Просто надо понять ошибки, изменить направление движения.

А с либералами надо не бороться, а изучать и понимать это явление. Особенно, постараться понять, откуда они появляются. Вот один частный случай я рассмотрел. В следующий раз приведу другой пример биографии. Но как мы видим, путь либерала не замыкается одной жизнью. Это путь потомственный и надо смотреть историю рода, историю мировоззрения рода. Тогда можно понять, где заложена бомба. Сама система образования и воспитания должна быть такой, чтобы на выходе не появлялись предатели собственного Отечества. Каждый сам может попробовать проанализировать историю династий, например, Михалковых, Гельманов, пользуясь открытыми источниками.

Желаю всем успехов на пути познания Истины!

Один из основателей «Эхо Москвы», Сергей Корзун, хорошо знавший Баршева, говорит, что он был особенным человеком

«Его работа в качестве диктора, переводчика, автора - это что-то, - отметил он. - Но, помимо профессиональных, он обладал потрясающими человеческими качествами, он дорожил каждой минутой своей жизни и давал окружающим оценить каждую минуту их жизни». Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с таким человеком, я благодарен самому Андрею Баршеву за его неистощимый оптимизм", - заключил С.Корзун.

До прихода на радио Андрей Николаевич был переводчиком и преподавателем французского языка, а затем работал на «Радио России» и «Ностальжи».

На «Маяке» Андрей Баршев работал последние шесть лет, он вел не только музыкальные программы, но и участвовал в работе спортивно-музыкального канала.

Андрей Баршев, отец Ксении Лариной, в свое время работал на французском иновещании вместе с Сергеем Корзуном, Сергеем Бунтманом и Юрием Федутиновым.

Баршев Андрей Николаевич, родился в 1935 году в Москве. Закончил переводческий факультет Московского государственного педагогического института иностранных языков имени Мориса Тореза (ныне – Московский государственный лингвистический университет) по специальности «переводчик-референт французского языка». В качестве переводчика, по линии Министерства обороны СССР, в 1960-70-е годы служил в советских военных миссиях в Сирии и Алжире. Позже работал также преподавателем французского языка в Военно-дипломатической академии при Министерстве иностранных дел. Подполковник запаса, обладатель памятных медалей и почетных знаков за выслугу лет.

С 1981 года начинает работу на радио – вначале как диктор службы вещания на франкоязычные страны Гостелерадио – затем, с появлением в СССР независимого коммерческого радиовещания, в 1990 году, поступает на работу в качестве ведущего разговорно-музыкальных программ «Радио Ностальжи-Москва» (позже – «Радио России-Ностальжи»)

На радио «Маяк» Андрей Николаевич работал, начиная с 1999 года. Здесь он вел передачи «О чем поют французы?», «Музыкальный автомат», «У камина «Маяка», джазовые программы, был членом профессионального жюри премии «Радиомания».

Как ведущий программ, поэт, переводчик и популяризатор современной французской песни Андрей Баршев снискал огромную любовь слушателей, в особенности, из далеких российских регионов и ближнего зарубежья; его глубокий, проникновенно-бархатный голос, доступность и демократичность в общении были для слушателей редкой возможностью соприкоснуться с прекрасным, добрым и интеллигентным человеком.

Его программы ждали, сидя у радиоприемника, ему писали письма – как в старые добрые времена. Его не «потребляли», как сегодня порой поглощают идущие фоном и мимо нас - новости или бесконечные развлекательные шоу - его любили, как и сам он бесконечно любил радио и радиослушателя, которым отдал значительную часть своей, к сожалению, не очень долгой жизни.

11.09.1935 - 25.10.2006

На "Маяке" - с 1 мая 2000 г. Основная профессия до работы на радио - переводчик, преподаватель французского языка.

1981 - 1990 гг. - диктор Информационной службы Московского радио на французском языке.

1990 - 1992 гг. - ведущий совместной советско-французской (впоследствии - российско-французской) программы "Радио-Ностальжи Москва".

1992 - 1999 гг. - ведущий музыкальных программ независимой коммерческой музыкальной радиостанции "Радио России - Ностальжи"; там же в 1995 - 1997 гг. был председателем художественного совета.


Андрей Баршев и его Музыкальный автомат

В отличие от распространенных когда-то повсюду, в том числе и в нашей стране, настоящих музыкальных автоматов (помните: опускаешь монетку, нажимаешь кнопку напротив выбранной мелодии, и механическая рука ставит соответствующую пластинку?), так вот, в отличие от настоящих автоматов, наш - совершенно бесплатный, только вместо монетки надо дозвониться в студию, а это, прямо скажем, не всегда легкое дело. Выбор невелик - обычно мы "загружаем" в наш музыкальный автомат всего шесть CD, но зато какая музыка! К примеру, вы говорите: номер 6!


- "Пожалуйста, - отвечаю. - Как называется?" - "Так в том-то и дело, что не знаю, но вещь классная!" - "Ну хорошо, - говорю, - а кто поет? - "Точно не могу вам сказать, но вы уже несколько раз эту штуку передавали, ну просто классный блюз. А голос... Заслушаешься..."
...Загадка... Но я-то знаю, о чем идет речь, и задаю наводящий вопрос: "А в кино вы эту вещь не слышали?" - "Точно! Там еще этот играет полицейского, ну, этот, как его, такой парень... Забыл фамилию... Ну, такой француз-красавчик..."
А вот и отгадка! Фильм называется "Убить полицейского", играет в нем Ален Делон, а классная песня - не что иное, как блюз Оскара Бентона! Это значит, еще и подарок от "Маяка". Но подарок - это так, приложение. Главное - вас услышали миллионы, а как известно, неизбывной мольбой где-то в самой глубине души каждого нашего соотечественника сидит вечное: "Граждане, послушайте меня!" Я уж не говорю о выбранной вами музыке, которая точно соответствует состоянию вашей души, - как тот самый блюз...